КАК ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ЗАПРОС ВЗЯТ

ГРАМОТНО?

Критерии

Многие психологи грешат тем, что выдают свои житейские советы за консультацию. Это ошибка, прежде, чем что-то делать с клиентом, нужно взять от него четкий запрос.

ЧТО ТАКОЕ ЗАПРОС?

Запрос это ответ клиента на вопрос "Что ты хочешь получить от нашей работы?"


Это задача, которую мы будем решать вместе с клиентом, именно вместе. То есть запрос - это общая цель, которая формулируется и для клиента, и для психолога.


Психолог и клиент объединяются в команду и дружно решают поставленную задачу, то есть работают с запросом. Поэтому прежде, чем куда-то двигаться, нужно проверить, взяли ли вы запрос. И запрос ли это?

ЗАПРОС ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ НА ТАКИЕ ВОПРОСЫ:
1. Понятно ли, что от вас ожидается?

Самый первый вопрос. Вам и клиенту должно быть понятно, что бы будете делать.

2. Можете ли вы это дать клиенту?

Проверка на реалистичность.

Например, вы можете помочь клиенту лучше осознать свои чувства, принять решение, исследовать что-то. Вы точно не можете вернуть мужа, нормализовать отношения девушки с ее молодым человеком - потому что в отношениях участвуют двое. Поэтому нужно задавать себе вопрос "Могу ли я дать это?"

Психолог и клиент объединяются в команду и дружно решают поставленную задачу, то есть работают с запросом. Поэтому прежде, чем куда-то двигаться, нужно проверить, взяли ли вы запрос. И запрос ли это?

3. Может ли кто-то вообще это дать?

Бывают вопросы, которые сформулированы так фантастично, что никто не может этого сделать. А от вас это ожидается, потому что вы психолог, то есть что-то типа волшебника. Нужно формулировать конкретную и достижимую цель, к которой вы точно можете прийти с клиентом.

4. Понятно ли, куда вы идете?

Вам и клиенту должно быть понятно, куда вы идете. Должна быть одна конкретная цель, а все остальное по боку. Так ваша работа пойдет эффективнее.

Самое главное: если у вас нет нормального запроса, то вы "плаваете". Это очень некомфортно для вас самих. Вы начинаете путаться, придумывать, что бы еще спросить, что сказать и все такое. В итоге вы чувствуете себя потерянным.

Если вам некомфортно на консультации, вы не знаете, о чем вам говорить и что делать, то проверьте, а вы взяли запрос?

Очень часто ощущение потерянности - это маркер того, что запрос не был взят.
Но помните! Вы можете знать о запросе всё. Но это ещё не значит, что вы умеете его брать. Потому что знания и действия - это разные вещи! Не забывайте!

А хотите потренироваться брать запрос?

Приходите на курс Психолог-практик. Там вы сможете делать это регулярно. При этом, я лично буду присутствовать при этом и подскажу как сделать это эффективно и правильно.

Так вы сможете не просто получить знания. Но и превратить их в реальные навыки. И будете уверены, что делаете всё качественно.

Если у вас есть вопросы по курсу - не стесняйтесь задавать. Задать вопрос

А записаться можно тут: https://clck.ru/3FBqRT
Made on
Tilda